Сделать стартовой  |  В избранное  |  Ваши отметки: 
-0  -0  -0  -0
    
Отправка сообщения
Ваше имя:
Ваш E-mail:
Телефон:

Текст сообщения:
Комментарий: (осталось 100 символов)

      

Московская пенсионерка засудила «Ростелеком» за неправильную платежку

Монополист на рынке услуг связи
http://www.nedelya.ru
Дата публикации: 28.10.2009 (14:29)
Автор: Анна Лисовец
Увеличить шрифт
Уменьшить шрифт
Версия для печати
Отправить по почте
Добавить в Избранное
Добавить в 
  8   4
Объявления

Ремонт автомобилей всех марок по самым низким цена

Специфика нашей работы-это весь спект ремонта автомобилей отечественно и импортного производства! Качественное и оперативное техобслуживание машин выполняет квалифицированный персонал нашего автосервиса с помощью современного оборудования. Для записи звоните по телефонам: 8-953-813-55-55; 8(4862) -490-555 Сайт: ремонт-автомобилей-в-орле.рф

+7 (123) 79538135555

отправить сообщение

16.04.2024 в 22:51
Все объявления

В столице случилось невероятное: старушка выиграла иск против компании «Ростелеком», которая четыре года донимала пенсионерку, требуя выплатить задолженность за телефонные разговоры с Таджикистаном и странами Средней Азии

Компанию абсолютно не беспокоил тот факт, что разговоры вели взломшики, нагло воспользовавшиеся телефонной линией, принадлежащей пенсионерке. Но справедливость всё-таки есть на свете: впервые абонент выиграл суд против телефонного монополиста.

История конфликта

Всё началось в 2005 году, когда семидесятилетней москвичке была начислена задолженность в сумме 4 600 рублей за междугородние разговоры, ею не осуществлявшиеся. Разумеется, оплачивать их она отказалась и обратилась за помощью к юристам общества защиты потребителей «Общественный контроль& raquo;, – пишет NEWSmsk.com.

Затем последовало разбирательство, устроенное компанией МГТС, которой принадлежит телефонная линия. Было установлено, что к кабелю, на котором числится номер абонента, произведено несанкционированное подключение. С помощью «пиратского» пункта междугородней телефонной связи, работавшего двое суток, производились звонки в азиатские страны ближнего и дальнего зарубежья. Однако результаты технической экспертизы, установившей, что задолженность появилась вследствие взлома телефонной линии, нисколько не повлияли на решение ОАО «Ростелеком» взыскать задолженность с пенсионерки. Компания не провела расследование с целью поимки преступников, а предпочла отыграться на невиновной, отключив ей телефон за неуплату. Причём, до отключения женщину донимали по ночам звонками робота-информатора, напоминавшего об уплате долга .

Четыре года длились судебные разбирательства, и первоначально иск компании к абоненту был удовлетворён мировым судьёй. Подача опротестования судебного решения в апелляционную инстанцию также ни к чему не привела, оставив судебное решение без изменений. Но вот в дело вмешался Президиум Мосгорсуда, рассмотрев дело в порядке надзора и доказав, что причины задолженности недоказаны. Дело направили на новое рассмотрение. В результате, 20 октября судебным постановлением от монополиста потребовали списать долг и выплатить пенсионерке 13 тысяч рублей компенсации, из которых 3 000 – за убытки и 10 000 – за моральный ущерб, – сообщили пресс-службе общества защиты потребителей «Общественный контроль».

Опыт пенсионерки поможет бороться с монополистом за свои права

Правила оказания услуг телефонной связи подразумевают, что начисление задолженности абоненту производится не на основании показаний аппаратуры абонента, а по показаниям внутреннего оборудования оператора. Эта «мелочь» позволяет монополисту на рынке связи «крутить» в какую угодно сторону в отношениях с пользователями – взять, положим, и приписать долг за междугородние переговоры, независимо от того, использовал абонент междугороднюю связь или нет, отмечают юристы «Общественного контроля». Именно этим аргументом, – показаниями внутреннего оборудования оператора, – и пользуется ОАО «Ростелеком» в судах.

Однако стоит обратить внимание на тот факт, что подобный аргумент не стал решающим для решения Президиума Мосгорсуда. Если нет доказательства, что абонент осуществлял звонки – у «Ростелекома» не может быть претензий.

То, что пенсионерка выиграла суд с монополистом и тем более, получила компенсацию за нанесённый моральный вред – весьма знаменательный факт, способный нарушить практику отношений подобных компаний к потребителям. Ведь традиционно складывалась ситуация, когда суды предпочитали поддерживать монополистов, ограничиваясь лишь в совершенно вопиющих случаях лишь взысканием убытков, но не требуя компенсировать моральный вред. Такая политика судов может объясняться лишь желанием оградить государственные и частные монополии от претензий потребителей: удовлетворять их в массовом порядке – плодить убытки у доминирующих участников рынка и создавать монополистам шаткую репутацию.

Если же нет желания доводить дело до суда – проще отключить «восьмерку», лишив, таким образом, и махинаторов возможности поживиться за чужой счёт, да и оставив монополиста со своими правилами наслаждаться ими и далее.

Чуть ранее…

Историй, в которых абонент оказывался заложником правил предоставления услуг телефонной связи, а связью тем временем пользовались третьи лица без ведома абонента, предостаточно. Вот в 2008 году с пенсионером Евгением Написановым произошла подобная история. Пробыв всё лето на даче, пенсионер вернулся в столицу и обнаружил в почтовом ящике извещение об оплате международных переговоров с четырнадцатью странами мира. Дескать, старичок болтал ежедневно в течении двух недель и теперь следует оплатить круглую сумму за удовольствие. Возмущенный абонент предоставил компании письменное заявление, в котором говорилось, что всё лето вместе с супругой он находился на даче в Павловском Посаде. К заявлению прилагалась справка из сельсовета и письменные свидетельства соседки по посёлку, а также документ, из которого явствовало, что в квартире, кроме Евгения и его супруги более никто не проживает. Однако эти документы не убедили специалистов телефонной компании, и суд обязал пенсионера выплатить долг – 5 500 рублей.

  8   4
Версия для печати Отправить
Добавить в 
Код для вставки в блогСкопировать код
Показать окно с кодом

Комментарии :

    Пока никто не оставил здесь свой комментарий. Станьте первым.
Оставить свой комментарий

Читайте также:

22.02.13 (12:58) Виртуальные деньги – реальные покупки
Пополнить баланс мобильного телефона, оплатить коммунальные услуги, осуществить перевод, приобрести билет в театр или на поезд...
03.08.11 (13:35) Не мой фасончик: как вернуть товар в интернет-магазин
Товары из интернет-магазинов часто разочаровывают покупателей, ведь телевизор, плеер, спортивный костюм или посуда могут...
18.04.11 (12:05) Капитальный облом: как успеть провести капремонт за государственный счет
Столичные власти приняли решение о видоизменении программы капитального ремонта жилья. Рассмотрим два основных новшества

Еженедельно три миллиона газет «Экстра М» разносились в дома всех округов Москвы. Москвичам газета помогала сориентироваться в изобилии товаров и услуг. Предпринимателям – заявить о себе, раскрутить бизнес, встать на ноги. Оперативная, точная и доступная реклама необходима и тем, и другим. Теперь «Экстра М» пришла в Интернет!
Спешите разместить бесплатное объявление!